суббота, 19 декабря 2020 г.


"Двойки" за контрольное списывание. Почему бесконечное переписывание не поможет, и как исправить 2 на 5


В начальной школе ученикам приходится очень много списывать. Невнимательное списывание приводит к большому количеству ошибок и красных исправлений от учителя. Нередко за контрольное списывание ребенок получает двойки.

Нам, взрослым, кажется это абсурдом.

Как можно списать на двойку? 🤷

У нас навык письма давно автоматизировался, а для маленького человека, только начинающего писать, обычное переписывание - сложный процесс. Он задействует его мозг, зрительное восприятие, проговаривание слов про себя, память, внимание, моторику руки. И все эти процессы нужно соединить в одно целое и в ограниченное время, чтобы получились красивые слова в тетрадке. И на каком-то этапе этого действия есть нарушение, а возможно, и на всех этапах. Вот тогда и появляются ошибки, исправления, недописки, пропуски букв и другие нарушения письма.

Родители и многие учителя говорят таким ученикам одно и то же:

Будь внимательнее! Списывай внимательно.

Эти слова совсем не помогают ребёнку.

Не помогает и бесконечное переписывание, когда родители заставляют детей каждый день списывать и списывать тексты.

Ученик все равно списывает "как придется" и "что запомнилось", себя не проверяет, часто не проговаривает слова, надеется на свою память, которая подводит, не развивает её, не развивает и своё внимание и орфографическую зоркость. Из текста в текст результатов нет и не будет.

А чтобы списывать внимательно, необходимо эту внимательность у ребенка развивать.

Пример списывания текста учеником 2 класса. Фото автора
Пример списывания текста учеником 2 класса. 

Также "двойки" за списывание не исправятся на "пятерки" без развития памяти и орфографической зоркости. И без четкого алгоритма списывания.

Алгоритм списывания - это последовательность действий, благодаря которой ребенок постепенно научится списывать без ошибок.

  1. Читаем предложение, представляем себе о чем в нем говорится.
  2. Читаем по слову, но так, как оно написано в учебнике, а не так, как мы привыкли его произносить. Это значит, что слово "хорошо" читаем "хОрОшо", а не "хАрАшо", "извесТный", а не "извесный". Слова читаем четко и вслух. В классе, конечно, читаем про себя. Сложные места в словах, которые трудно выделить голосом, произносим так: например, "лисья": после "с" мягкий знак или "подъезд": под-твердый знак-езд. "Чаща" - после "ч" буква "а", после "щ" тоже "а". В начале предложения говорить: заглавная буква. Например, предложение:
Завтра Лена поедет на работу.

Проговариваем так: "ЗавтрА" с большой буквы, "Лена" - имя, с большой буквы, "пОедЕт", "на" раздельно, "рАботу", в конце предложения точка.

3. Записываем предложение в тетрадь по одному слову, проговаривая их, как в пункте выше.

4. Проверяем себя по буквам.

5. Сверяем запись с учебником. На первом этапе в 1 и во 2 классах сверяем каждую букву по одной друг за другом.

6. Исправляем у себя ошибки при необходимости. Но при таком письме ошибок быть не должно.

При таком алгоритме списывания ребенок развивает свою зрительную память, увеличивает угол зрения, становится внимательнее, а "грязи" в школьных тетрадках будет гораздо меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий